Семинар «Директор по качеству»
Дата проведения: 13-14 июня 2024 года
Время проведения: 10:00-17:00
В программе:
Новая версия ISO (ГОСТ Р) 9001-2015.
- Краткая характеристика стандарта ISO (ГОСТ Р) 9001-2015.
- Требования ISO (ГОСТ Р) 9001-2015.
- Процессный подход. Риск-менеджмент.
Практикум: Диагностика существующей системы управления компании на соответствие требованиям стандарта ISO (ГОСТ Р) 9001-2015.
Процессный подход к управлению компании.
- Классификация бизнес-процессов. Определение степени проблемности и важности бизнес-процессов.
- Какие процессы необходимо описывать и оптимизировать в первую очередь.
- Типовые референтные модели бизнес-процессов.
Практикум: «Построение карты (дерева) и сети процессов верхнего уровня компании. Определение степени проблемности, важности и приоритетности бизнес-процессов. Выделение первоочередных процессов для оптимизации».
Аудит бизнес-процессов.
- Цели и задачи аудита бизнес-процессов компании.
- Объекты и субъекты аудита бизнес-процессов.
- Проблемы аудита бизнес-процессов компании.
- Типовые документы для проведения аудита.
- Результаты аудита бизнес-процессов.
- Уровни зрелости процессов.
- Методика оценки соответствия бизнес-процесса, используемая при аудите процессов.
Практикум: Мониториг и измерение функционирования бизнес-процессов. Разбор методологии по определению уровня зрелости СМК на основе внутренней самооценки на примере подразделений реального производственного предприятия.
Управление рисками.
- Источники рисков. Методы идентификации.
- Качественный и количественный анализ рисков.
- Оценка рисков.
- Мониторинг и контроль рисков.
- Общая процедура управления рисками.
- Риски в соответствии с ISO (ГОСТ Р) 9001-2015.
Практикум: Идентификация, анализ и оценка рисков на основе метода FMEA - анализа видов и последствий потенциальных отказов.
Улучшение деятельности компании. Статистические методы управления качеством.
- «Семь инструментов» контроля качества.
- 8 шагов решения проблем в соответствии с методом PPS.
- Методика исключения дефектов в работе 8D. Этапы. Практический разбор.
Деловая игра: Анализ качества продукции с использованием статистических методов контроля качества.
Стратегия развития менеджмента качества на предприятиях при переходе к цифровизации экономики.
- Интеграция стратегического менеджмента и менеджмента качества на основе корпоративной аналитической системы.
- Показатели оценки развития СМК в условиях цифровизации экономики.
- Шкала определения уровня развития СМК в условиях цифровизации экономики.
Практикум: Определения уровня развития системы менеджмента качества в условиях перехода к цифровизации экономики.
Стоимость участия: 31 000 руб.
Стоимость онлайн-участия: 30 000 руб.
Контакты: ucenntr@gmail.com
Семинар-практикум «Работа с кадровым резервом: инструмент покрытия потребности в квалифицированных кадрах»
Дата проведения: 20-21 июня 2024 г.
Время проведения: 10:00-17:00
В программе:
Кадровый резерв: универсальный инструмент или сложный процесс, к которому готовы не все предприятия? Факторы готовности предприятия к работе по планированию и организации работы с резервом квалифицированных кадров. Распространённые мифы о кадровом резерве. Условия эффективности работы с учетом специфики бизнеса в России.
Формирование резерва как эффективный инструмент решения вопроса покрытия потребности предприятий и организаций в квалифицированных кадрах. Специфика резерва управленческих кадров и высококвалифицированных специалистов и рабочих в соответствии со спецификой деятельности, особенностями корпоративной культуры и кадровой политики. Категории персонала, подлежащие резервированию и особенности работы с каждой категорией.
Мотивация кандидатов в резерв и кадровых резервистов к труду и профессиональному развитию. Выбор материальных и нематериальных инструментов стимулирования и мотивации как профилактика неоправданных инвестиций в персонал. Определение запрещенных, малоэффективных и наиболее результативных подходов к мотивации.
Принципы и алгоритм формирования ключевых компетенций для последующих оценки и развития. Методическая основа для формирования моделей компетенций. Перечень ключевых должностей, подлежащих резервированию. Определение ключевых компетенций для оценки и развития.
Работа с кадровым резервом в общей системе HR-процессов компании. Важные правила работы с резервом: «Оценивать так, чтобы результаты оценки давали возможность принятия дальнейших кадровых решений!», «Учить так, чтобы не переучивать!», «Адаптировать на новой должности в максимально короткие сроки!». Особенности планирования карьеры сотрудников с учетом корпоративной культуры. Оптимизация и повышение эффективности HR-процессов.
Особенности работы с внешним резервом и HR-бренд предприятия. Источники формирования внешнего резерва. Аспекты привлечения, адаптации и удержания кандидатов. Инструменты создания позитивного имиджа компании как привлекательного работодателя на рынке труда.
Наставничество – вспомогательный, но необходимый процесс. Основополагающие требования для наставников, сопровождающих развитие резервистов. Этапы формирования базы наставников. Причины отказа передавать знания и инструменты работы с каждой группой причин. Инструменты контроля и подведения итогов работы наставников. Методическое, организационное и психологическое сопровождение наставников. Школа наставничества на предприятии, этический кодекс наставника.
Формирование резерва. Программа формирования кадрового резерва. Оптимальная численность резервистов в соответствии с бизнес целями и ситуацией на рынке труда. Варианты построения карьеры для сотрудников разных категорий, в соответствии с потребностями компании и ожиданиями резервистов. Статус кадрового резервиста.
Оценка кандидатов и резервистов на разных этапах работы с резервом. Выбор методов и инструментов оценки для разных категорий сотрудников с учетом особенностей развития карьеры. Всех ли сотрудников можно включать в кадровый резерв? Типы сотрудников: наиболее желательные кандидаты в резерв, те, с кем необходимо провести дополнительную работу, и те, кого не стоит включать в кадровый резерв.
Развитие и обучение сотрудников из числа кадрового резерва. Формирование плана мероприятий по развитию кадрового резерва. Инструменты определения потребности в обучении: анализ бизнес-целей компании, работа с руководителями структурных подразделений, получение информации от ключевых специалистов. Интеграция мероприятия по работе с резервом в план и бюджет на развитие человеческих ресурсов. Необходимые условия для эффективного обучения и сохранения внутрикорпоративных знаний.
Организационное, документационное и методическое сопровождение HR-процесса – работа с кадровым резервом. Необходимый перечень обязательных документов и то, без чего можно обойтись. Формирование пакета сопровождающих документов.
Контроль и оценка работы с кадровым резервом. Формирование комиссии по работе с кадровым резервом. Оценка эффективности работы: управление по целям. Оценка результатов индивидуального развития карьеры. Основные критерии и показатели самодостаточности предприятия в вопросе покрытия потребности в персонале.
Стоимость участия: 31 000 руб.
Стоимость онлайн-участия: 29 000 руб.
Контакты: ucenntr@gmail.com