Практический курс «Научно-технический перевод»
Дата проведения: 24-28 апреля 2023 г.
Время проведения: 10:00-17:00
Практический курс научно-технического перевода ставит своей целью ознакомить слушателей с основными проблемами научно-технического перевода, дать рекомендации и привить практические навыки по методам достижения адекватности при переводе научных и технических текстов на основе сопоставления текстов двух языков (русского и английского).
В программе курса:
- Основные понятия теории и техники перевода. Особенности языка научно-технической литературы. Основные формы и виды перевода.
- Правила полного письменного перевода. Общие требования к адекватному переводу и его оформление.
- Особенности и трудности перевода заголовков англо-американских технических статей.
- Реферативный перевод технической статьи.
- Аннотационный перевод технической статьи.
- Перевод патентов. Особенности перевода патентов США и Великобритании.
Лексические основы перевода
- Термин как основа научно-технического текста. Структурные особенности терминов-словосочетаний.
- Перевод сложной терминологической группы.
- Сокращения в научно-технических текстах и их перевод.
- Интернациональные термины и их перевод. Роль латинского и греческого языков в образовании терминов.
- «Ложные друзья» переводчика.
- Перевод неологизмов и безэквивалентной лексики. Перевод собственных имен и названий при переводе.
Грамматические основы перевода
- Грамматические основы перевода. Перевод конструкций страдательного залога.
- Передача модальности в переводе.
- Перевод конструкций с инфинитивом.
- Перевод конструкций с причастием, герундием.
- Перевод сослагательного наклонения. Перевод условных предложений.
Анализ и перевод научно-технических текстов
Тема 1. Перевод текстов промышленной безопасности и труда
Тема 2. Перевод текстов естественно-математических наук
Тема 3. Перевод экономических текстов
Тема 4. Перевод текстов по строительству, архитектуре и энергетике
Тема 5. Перевод текстов по нефти и газу
По окончании обучения слушатели получают Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
Стоимость участия: 45 000 руб.
В стоимость семинара включены: обед и кофе-брейки.
Стоимость онлайн - участия: 43 000 руб.
Семинар «Правовое регулирование рекламы.
Актуальные требования и изменения законодательства, маркировка рекламы в сети Интернет»
Дата проведения: 17 апреля 2023 г.
Время проведения: 10:00-16:30
Программа:
-Правовое регулирование рекламной деятельности в России.
-Полномочия антимонопольного органа. Решения и предписания антимонопольного органа по результатам рассмотрения дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
-Основные каналы распространения рекламы и сроки хранения рекламных материалов.
-Состав и оформление рекламных и маркетинговых расходов.
-Общие требования к рекламе: надлежащая реклама. Добросовестная и достоверная реклама. Реклама и информация.
-Индикаторы риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере рекламы. Примеры оснований проведения внеплановых проверок.
-Объекты рекламирования, реклама которых не допускается.
-Защита несовершеннолетних в рекламе.
-Социальная реклама.
-Реклама товаров при дистанционном способе их продажи.
-Реклама о проведении стимулирующих мероприятий.
-Реклама отдельных видов товаров и услуг: реклама алкогольной продукции;
реклама медицинских услуг, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, методов народной медицины; реклама биологически активных добавок и пищевых добавок, продуктов детского питания; реклама продукции военного назначения и оружия; реклама основанных на риске игр, пари; реклама финансовых услуг и финансовой деятельности; реклама ценных бумаг.
-Особенности рекламы подарочных карт и сертификатов.
-Потребитель и содержание рекламы. Последствия введения в заблуждение потребителя.
-Реклама и персональные данные. Рекламные рассылки. Порядок получения согласия на рассылки.
-Интеллектуальная собственность в рекламе. Использование объектов авторских и смежных прав в рекламе. Ответственность за нарушение интеллектуальной собственности в рекламе.
-Ответственность рекламодателя, рекламораспространителя, операторов рекламной системы за нарушения Закона «О рекламе».
-Рекомендации по оформлению договорных отношений с творческими предпринимателя, маркетинговым агентствами и пр. с комментариями по разделению сферы ответственности.
-Маркировка рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
-Контроль в сфере интернет-рекламы со стороны: Роскомнадзора, ФАС России, ФНС России.
-Основные требований по маркировке рекламы.
-Категории участников, размещающих рекламу в сети «Интернет».
-Рекламодатель и маркировка рекламы. Какую информацию обязан сообщить рекламодатель о стоимости рекламы.
-Алгоритм передачи информации о размещаемой рекламе в сети Интернет.
-Примеры судебной практики по вопросам, рассматриваемых в семинаре.
-Ответы на вопросы.
Стоимость участия: 10 000 руб.
В стоимость семинара включены: обед и кофе-брейки.
Стоимость онлайн - участия: 9 000 руб.
Контакты:
ucenntr@gmail.com
Нажмите ОТПИСАТЬСЯ, если не хотите больше получать письма.